Игорь Журкин (igor_zhurkin) wrote,
Игорь Журкин
igor_zhurkin

Световое и звуковое общение на трассе. Советы дальнобойщиков.

Оригинал взят у kybaman в Световое и звуковое общение на трассе. Советы дальнобойщиков.
Знакомое всем моргание дальним светом имеет несколько значений. У старых дальнобойщиков один «короткий дальний» предупреждает обгоняемого о приближении сзади, а один «длинный» либо обозначает тебя перед встречным, собирающимся выйти на твою полосу для обгона, либо в ночное время требует от него переключиться на ближний. Два «коротких дальних» – жди засаду ДПС. Иногда опытные водители используют такой сигнал для предупреждения о серьезной опасности – яма, посторонний предмет и т. п. Главное, чтобы встречный сбросил скорость.

Вообще говоря, в последнее время дальний свет используют кто как хочет – приходится соображать. Если встречная моргнула дальним – посмотри в зеркало: возможно, это сигналят не тебе, а тому, кто тебя обгоняет. Если движение трехрядное, а моргающий идет позади другой машины, то, скорее всего, он просит вас обоих освободить среднюю полосу для обгона. Обычно при этом он еще включает левый поворотник.

Был со мной редкий случай – проехал мимо гаишников с радаром и мигаю встречному КамАЗу, а тот мигает мне в ответ. Не понял… А он понял, что я его не понял – так когда сблизились, он начал стучать себя ладонью по плечу, изображая погоны. Тут до меня дошло, что впереди еще одна засада ДПС…

Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую. А несколько лет назад появился новый сигнал – однократное мигание левым поворотником. Его используют для предупреждения о засаде ночью – чтобы не ослеплять встречных водителей. Если ночью же догоняемый вами автомобиль включил «аварийку», значит, вы слепите его через зеркала. Переключитесь обязательно – проявив такое уважение, вы ничего не потеряете в обзоре, поскольку вам поможет его дальний!

Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят далеко. Они знают, что из легковушки обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Включил левый поворотник – значит, опасно, правый – обгоняй на здоровье. Не забудьте поблагодарить такого водителя парой морганий своей «аварийкой» – кстати, таким образом можно благодарить за любую услугу. И всегда включайте «аварийку» при любых остановках на трассе или обочине – и днем, и ночью.

Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение с дальнего на ближний в тот момент, когда встречная машина вот-вот покажется из-за пригорка. И, кстати, никогда не включайте без нужды свои новые, красивые и суперновые противотуманки! Это ради себя – нарветесь на дальний, только и всего. А когда в сезон отпусков неспавший трое суток водитель фуры встретит пяток таких вот яркоглазых, то возьмет он со злости да и выйдет на осевую – будете потом на обочине пыль глотать со своей крутой светотехникой. На Трассе малиновые фонарики да зеленые фары – показатель не крутизны, а недостатка серого вещества: мужики таких не уважают. А увидев эдакое «чудо» в зеркале, вряд ли вам помогут поворотником…

Звуковые сигналы используются, как правило, для ругательств и выражения недовольства. Исключением является разве что встреча на Трассе двух старых знакомых – взаимный обмен короткими гудками тут понятен. Кроме того, в ответ на ваше «спасибо» из двух морганий «аварийкой» может раздаться коротенький гудок – «пожалуйста», значит.

А вообще-то все просто – не забывайте о вежливости! Предупредили тебя о засаде – растопырь над рулем пятерню! Это же стимулирует человека и впредь помогать тебе. Да и приятно чувствовать, что на Трассе ты не один…
Как ведут себя отпускники, увидев аварию? Остановился, вышел, постоял, вернулся за сигаретами, пошел послушать других… Из искореженной машины раздается стон – ага, хорошо, жив! Включаемся в диспут, вспоминаем кино с подобными эпизодами. Потом кто-то говорит – дескать, поеду и вызову «скорую». И уезжает…
Раненых никто не трогает. Один боится, другому неохота, третий подбрасывает спасительную для всех мысль – мол, можно навредить! А родные потом узнают, что пострадавшие жили еще несколько часов и умерли по дороге в больницу от сильного кровотечения и болевого шока. Почему все стоят и смотрят? Я не могу этого понять!!! Неужели, если у человека пульсирующим потоком выходит кровь, а вместе с ней и жизнь, мы будем стоять и смотреть, когда достаточно перехватить повыше ремнем. Но какой там ремень и какая там наука о первой помощи из журнала ЗР, когда мы даже подойти к аварийным машинам боимся?!
А ведь главное – действовать! Сделать-то нужно совсем немного, но очевидцев аварий обычно отпугивает неверие в собственные силы, чувство страха, нежелание перемазаться в крови. Поверьте, вы не перетрудитесь от нескольких нехитрых манипуляций с ранеными. А чтобы не перепачкаться в крови, купите себе рабочий халат за сто «рэ» и возите в багажнике. Берите размером побольше, чтобы на верхнюю одежду налезал. Но не оставляйте людей в разбитых машинах! Стоит их оттуда аккуратно извлечь, и некоторые сами начинают «оживать»… Согреть в кабине, набросить одеяло, дать чаю – что, сложно?
Если увидите аварию – не поленитесь выйти из машины, разобраться в ситуации, узнать, кто чем занят и занят ли вообще. Организуйте людей, призовите к действию, не сидите сами – в первую очередь помогите раненым. И Трасса это запомнит. А, не дай Бог, случится беда с вами – придет к вам на помощь.

Мысль материальна. Если на Трассе ты вежлив и уважаешь других, то твоя поездка обязательно удастся. Ты подружишься с Трассой, а она примет тебя. Удачи вам на дорогах.
===========================================================
Я,считаю, что предупреждать о ментах на дороге не надо:
1.В Европе это не принято,там полицай для водителя помощник
может и у нас так будет.
2.Если сознательно нарушаешь подвергая меня опасности,то и неси материальную ответственность.На права денег нашел,теперь на штрафы давай.
3.Может во встречной сидит преступник, угнавший твою машину или террорист,взорвавший твой дом Реалии изменившейся жизни.
ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ВЗАИМОПОМОЩИ!!!
==========================================================
последнее время не предупреждаю
считаю: нарушаешь превышением - плати или ходи пешком ,потом умнее будет
почему так делаю :
в один прекрасный момент гонщик разь..бет себя, тебя или твоих близких
так зачем поощрять предупреждением потенциального преступника
==========================================================
2 ДНЯ СПОДРЯД ЕЗДИЛ В КАТЮ НА ЖОПОВОЗКЕ.ПРО ЗАСАДЫ МАЛО КТО МОРГАЕТ.А НА ФУРАХ ВООБЩЕ НИКТО.ЛИЧНО Я ВСЕГДА МОРГАЮ.И МНЕ НЕТ РАЗНИЦЫ.БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ.И МЕРСА ГНАЛ ИЗ МОСКВЫ БЕЗ РАЦИИ.ОЧЕНЬ МАЛО КТО ИЗ НАШИХ МОРГАЕТ.В ОСНОВНОМ МАЛЕНЬКИЕ.ПРИВЫКЛИ УЖЕ ЧТО У ВСЕХ РАЦИИ.А ВДРУГ У КОГО ТО СЛОМАЛАСЬ.ИЛИ ТАК ЖЕ КАК Я МАШИНУ ПЕРЕГОНЯЕТ.ДРУЖНЕЕ НАДО БЫТЬ.
===========================================================
СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.

Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.
«Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.

Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!

Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!

Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!
Для легковых автомобилистов,хотя можно и самим найти слова подтвержденные человеческими жизнями!!!Внимательнее Будьте!!!
============================================================
Мне однажды на светофоре, когда стрелка загорелась, не бибикнули, а моргнули дальним. Было очень приятно, как будто тебе шепотом сказали "Езжай, уже пора", а не проорали на всю улицу, чтобы все знали, что ты тормоз. Теперь сама всегда только так делаю.
============================================================
Ну, если тебе моргают коротко и притормаживают - значит, пропускают. Если не моргает, а долго лупит дальним и тормозить явно не собирается, то пропускать не хочет. Особенно если еще и гудеть начинает.
================================================================

Да мне кажется чем меньше город тем, тем меньше культуры вождения. У нас по окраине города проходит магистраль 1-1 что на комбинат ведет! Так там три светофора в черте города. И вот если пилот видит что фура подходит к светофору то он считает долгом чести обогнать ее и перед ней резко остановиться, что на перекресток не вылететь на красный, так как он считает что она потом долго будет трогаться! Ну а что б у нас из ряда в ряд пропустили это вообще сказка, чем дальше тем страшнее, все считают что умник решил всех объехать и влезть, а то что ему на разворот надо и повернуть этого ни кто не предполагает! А по поводу того что не моргаю или по рации не предупреждаю, так это легко лечится парой влетов на бабосы, или на разводку за превышение. Только не надо мне сейчас мне по ушам ездить, что я мол 245 лет за рулем и ни одного штрафа и ни одного нарушения и ни одной аварии! Сейчас модно стало гибонам ловить на подъеме после спуска. Это часто происходит как на Курск идешь перед Фатежом, в Воронежской области как на Курск идешь. Ну вот как сам влетишь, а потом еще попробуешь тронутся на подъеме с 20 кой и протоколом на пару штук отношение поменяется. Или все на спуске 70 идут и на подъем после этого тоже 70? Вот так мы из друзей получаем товарищей!
===================================================================Форум на то и форум ;делиться опытом и обсуждать важные темы.
Автор поднял хорошую тему ,не умничая и ни кого не поучая.
если есть что добавить-добавляйте-рассуждайте,меня поражает нетерпимость многих к мнениям других(Я МОЛ ВСЕ ЗНАЮ И МЕНЯ не учи ) есть много водителей которым неведомы эти сигналы-для них и пишут.
А нарушения-нарушению рознь.я думаю все адекватно воспринимают нарушителя который в полтора-два раза превышая скорость потока всех подрезая,скачет через две сплошных на закрытых поворотах-про этих придурков я думаю ни у кого речь не идет.Соответственно и предупреждать ,лично я,его не буду(в практике всегда моргаю,без рассуждений)Другой случай на трассе;фура прижимается на обочину,поворотником давая понять-свободно,обгоняй-сзади едущий чайник перекрыв другим путь к обгону плетется за фурой,несколько минут не давая и мне обогнать и не уважая "фуру"которая не очень комфортно себя чувствует прыгая по обочине.Всегда воспринимаю таких ДАЛЬНОБОЕВ с уважением.как профессионалов знающих свое дело и не считающих "западло" пропустить "чайника"-(это больше относится к более солидным авто,на КамАЗах да еще с прицепом таких редко встретишь)А сам форум я думаю как отражение нашей жизни-кто здесь брызжит слюной не имея терпения к мнению других-те и на трассе ведут так-подрезая,не думая о последствиях,или очумело летя по обочине объезжая пробку и не думая что пыль столбом.гравий из под колес.а ТЫ РАВНЕЕ ВСЕХ.
===================================================================Если наше ГОСУДАРСТВО сознательно индексирует штрафы, налоги, пошлины на ввоз машин и кол-во гайцев, то почему ОНО не индексирует скорости и не переделывает дороги?

У меня хорошая (маленькая) машина, я имею право
1) ехать по хорошей дороге 120 км/ч (так ездят 95% людей).
2) в деревнях кое-где понятно что надо 60 км/ч - согласен, иногда езжу и 40 когда надо, но как правило в деревнях можно и 80 идти спокойно, но почему не строят подземные, надземные переходы для пешеходов, а заставляют нас ехать 60 ???
3) почему обгоны у нас по большому и малому кольцу сделаны через жопу ???

Просто пойми, в Европе все сделано для людей, а у нас все делается для чиновников и для гайцев. Поэтому твои выводы реально работают только в Европе.
Ты уехал в Европу - получил глоток прелести и теперь пытаешься учить нас "медведей" как надо жить. Ты уж тогда стань президентом РФ и сделай все по уму - так мы и мигать перестанем друг другу!!! - потребность отпадет!
===================================================================
Очень уважаю дальнобоев на трассе. Они самые адекватные, как правило и помогают без вопросов.
Я живу в кирове, но часто мотаюсь в соседние регионы. Заметила, что наши, кировские, всегда мигнут правым, если свободно, даже подвинутся, когда есть куда. Нижегородцы тоже очень вежливы. Марийцы по настроению и татары тоже)
Уж извините, если кого обижу, но я сама обижена на жителей Коми. Ни разу, никогда не помогли, плетешься за ними десяток другой км, им все пофиг. Нервно мигать дальним "пропусти" я все равно не хочу таким типам - человек фиг знает какой, усталый может. Но неприятно как минимум, особенно где-то в ночи, когда одна мечта - домой попасть, а не тащится за груженой фурой км 60 в час.

Про гаишников предупреждают в основном только легковушки) Ну я не злостный нарушитель - 160 не летаю, но и получать сотню рэ за 12 сверху положенных не хочется. Так что было бы приятно, если бы фуры с нами дружили...

А вообще вам, парни на грузовых, громаднейшее спасибо за вашу человечность и поддержку. Меня из сугробов вытаскивали, за собой сломанную на глухой трассе 50 км тащили. А уж про помощь в обгонах - отдельное спасибо. Мы, дамы за рулем обгонов дюже баимсии))
================================================================================================
Эт,точно!/Медведица,на регионы не злись(и вообще),бывает человек устаёт,или что угодно,особо на регионы не влияет,разумеется АрбузТранс исключение!Но и "маленькие" помогают поворотником,но это очень и очень большая редкость!И то скорее всего это коллега который на момент не в рейсе находиться,Даже бывало по федералки трактора носились,не соблюдая ПДД,при том,что он должен принять вправо и пропустить скопившиеся за ним ТС(не только трактора,что плетётся по дороге)!Случай был,шел по федералки,и машин через 5 (впереди были маленькие) впереди трактор импортный ехал,так он сразу не задумываясь стал всех пропускать вперёд,прижался как можно вправо,и ни один не поблагодарил аварийкой его,когда мимо проходил короткими гудками просигналил мимо него,привлекая внимание,и помигал пару раз аварийкой,он думаю понял что не один вежливый-моргнул мне дальним типа пожалуйста!Стимул есть,что не одни мы на трассе,всегда будьте вежливыми,если подсказали вам поворотником,когда обойдя обязательно поморгайте ради вежливости,или встречка мигнула о засаде растопырь пятерню,не поленитесь,хоть каплю в море,но человек поймёт,что как я уже написал,не одни на трассе,и впредь будет помогать вам!
Если в чём-то не прав,то подредактируйте!
===================================================================1) Про бальзам на сердце - согласен, считаю так - видишь, что тебе сделали услугу на трассе - мигни сигналкой.
2) когда я выехал с одной "дикой" области и кто-то мне сказал "спасибо" - я просто полчаса наверно ехал в трансе "я дома, здесь свои!" -
2.2) ну и просто приятно веть, когда тебе говорят спасибо. едешь ты целый день, вокруг снуют машинки - обгоняешь ты или тебя обгоняют. веть всегда приятно когда кто-то скажет спасибо или когда тебе подскажут - что можно обгонять!

===================================================================

Отсюдова -
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11514&postdays=0&postorder=asc&start=0

Виртуальная<lj user="autowkola">  Полезные советы для  водителей
<a href="http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=kybaman">Добавьте меня  в друзья</a>
<a href="http://kybaman.livejournal.com/356516.html">Музыкально - танцевальный френдомарафон</a>
<a href="http://kybaman.livejournal.com/233824.html">Учим любые заморские языки. </a>
<a href="http://kybaman.livejournal.com/41140.html">Дураки умирают первыми!</a>
<a href="http://kybaman.livejournal.com/396468.html">Путеводитель по Кубе. Много инфы, фото, видео.</a>
<a href=" http://kybaman.livejournal.com/234290.html">Лекарства, аптеки</a>

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment